Москва, любовь моя

Москва, любовь моя
«Пробыв в Москве три месяца,— рассказывает А. Митта.— Комаки не видела города. Она работала по четырнадцать часов в сутки. Семь лет назад она бросила балет, но за три месяца полностью восстановила свою балетную форму и все танцевальные сцены провела сама, без дублера. Помимо съемок и занятий балетом Курихара ежедневно по два-три часа занималась русским языком. Свою роль она озвучила сама на японском и русском языках».

Свет в конце тоннеля

Свет в конце тоннеля
В данном кино снимались довольно популярные актеры у которых уже имеется жизненный опыт. Благодаря им получился увлекательный сюжет глубиной и достоверностью поражает воображение зрителя. В роли Яниса — У. Пуцитис, дебютировавший в роли Эдгара («Эдгар и Кристина»), а далее мы видим его часто в фильмах Рижской киностудии. Очень много положительных эмоций вызывают такие артисты А. Азо и X. Лиепиньш, создавшие в этой криминальной драме отрицательные образы Мацуры и Эвальда.

И на Тихом океане

И на Тихом океане...
Центральные эпизоды фильма связаны с историей захвата партизанами бело­гвардейского бронепоезда. Этот бронепоезд был послан в Спасск за пушками. Приказ большевиков взорвать его не удалось осуществить. Бронированная махина продолжала путь к Спасску, пока на маленькой таежной станции не была остановлена известием о том, что город уже в руках Красной Армии. Надо было двигаться назад, к Владивостоку. Но дорогу преградили завалы из деревьев, бревна, катящиеся под колеса, огонь партизанской засады. А когда и это не по­могло, на рельсы легли сотни крестьян. Бронепоезд остановился у самых голов лежащих. И тут из тайги подоспела партизанская кавалерия... Красное знамя гордо развевалось на бронепоезде, пришедшем во Владивосток, освобожденный от интервентов и белогвардейцев.

Птицы над городом (1974)

Птицы над городом (1974)
Имя Сергея Никоненко знакомо любителям кино, они видели его в титрах многих фильмов — актер С. Никоненко снимался немало и завоевал популярность у зрителей. 35 лет назад, сразу после школы, он поступил во ВГИК, занимался в мастерской у С. Герасимова и Т. Макаровой. Студентом сыграл Гамлета, Гиволу в «Карьере Артуро Уи», Смердякова в «Братьях Карамазовых», начал сниматься в кино. На экране мы впервые увидели и запомнили С. Никоненко в фильме его учителя С. Герасимова «Люди и звери» — в роли юного, только начинающего постигать мир Юры Павлова. Остался в нашей памяти и созданный молодым актером сложный образ редактора районной газеты Александра Реутова е другой картине С. Гераси­мова— «Журналист». Интересны работы С. Никоненко в кинолентах «Звонят, откройте, дверь!», «Крылья», «Красная площадь», «Стрзн- ные люди», «Освобожде­ние», «За облаками небо», «Мраморный дом», «Пой песню, поэт», где он сыграл роль Сергея Есенина.

Открытая книга (1973)

Открытая книга (1973)
В образе Татьяны Власенковой романтические черты, так характерные для творчества В. Каверина, органично слились с реалистической игрой Людмилы Чурсиной. Много жизней прожито ею на экране. Мы знаем актрису Дарьей из «Донской повести» и Виринеей, Журавушкой и Любовью Яровой, Олесей и Анфисой из «Угрюм-реки», Инкой-эстонкой из фильма «Два билета на дневной сеанс» и Зосей из «Приваловских миллионов». Разные судьбы воплощены ею, созданы образы многогранные и самобытные. Но в «Открытой книге» впервые довелось Л. Чурсиной сыграть человека науки, ученого. Приступая к работе над ролью Власенковой, Л. Чурсина познакомилась с женщиной, послужившей прототипом Татьяны Петровны, встречалась с В. Кавериным, и выяснилось, как она говорит, что направление ее поиска в чем-то совпало с мыслями писателя. На вопрос журналиста, о каких ролях она мечтает актриса, Л. Чурсина ответила: «Создавать хочется яркие характеры, такие как в недавно отснято» фильме «Открытая книга»

Юнга Северного флота

Юнга Северного флота
Никому не известны данные страницы истории, но в в 1942 году на Соловецких островах действовала настоящая школа молодых юнг, где готовили храбрых молодых моряков Северного флота. Авторы фильма признаются, что исполнители детских ролей А. Арлаускас, М. Серажетдинов, В. Никулин, И. Скляр очень многое привнесли в фильм и в сценарий. Ведь на них проверялась верность выписанных характеров, правдивость предложенных ситуаций и поведения героев. Современные подростки сумели проникнуться атмосферой того, неведомого им времени, когда воевали их отцы, и сыграть своих отцов. По знаниям, по душевному настрою они оказались очень подготовленными для этого.

Возврата нет (1974)

Возврата нет 1974
Роль Антонины Кашириной продолжает основную линию творчества Нонны Мордюковой, удостоенной звания народной артистки СССР. Любимые ее героини — женщины сильные, гордые, не теряющие самообладания в сложных жизненных коллизиях. Это Стеша из «Чужой родни», Саша Потапова из «Простой истории», Донька Трубникова из «Председателя», Федосья Угрюмова из «Русского поля». Вопреки строгому финалу фильма «Возврата нет» режиссер и актриса стремились к его оптимистическому звучанию, потому что побеждают возвышенные человеческие чувства, потому что не унижается любовь, какая была у Антонины, ни до каких компромиссов.

Москва — Кассиопея

Москва — Кассиопея
Фильм, поднимающий серьезный вопрос о готовности молодого человека вступить в жизнь, решен как феерическое, захватывающее, увлекательное приключение. В первом фильме дилогии «Москва — Кассиопея» мы вместе с тремя девочками и четырьмя мальчиками (четвертый, не запланированный, «зайцем» пробрался на корабль) всего лишь несколько дней пробудем в космосе, но станем свидетелями необыкновенных событий.